Оценка уровня КСО бизнеса моногорода и составление социального паспорта предприятия Введение к работе Актуальность темы исследования. В последнее время наблюдается значительный всплеск интереса к проблеме социально ответственного поведения бизнеса, его вклада не только в экономическое, но и в социальное развитие, эффективности взаимодействия предприятий с обществом и властью. При этом управление корпоративной социальной ответственностью, несмотря на общность принципов, имеет свою ярко выраженную страновую, региональную и отраслевую специфику, так как затрагивает не только экономические, но и социальные отношения, обладающие значительным разнообразием. В Российской Федерации значительная часть населения около 16 млн. Особенность современной российской ситуации, отличающей ее от положения дел в советский период развития, состоит в том, что формально ответственность за социальные условия жизни населения моногородов лежит на государственных и муниципальных органах власти, а фактически — на градообразующих предприятиях. Первые несут формальное бремя социальной ответственности, но не имеют достаточных ресурсов для ее реализации. Вторые, обладая необходимыми ресурсами, не всегда имеют мотивы для реализации мероприятий корпоративной социальной ответственности, так как это входит в противоречие с неоклассическим получившим широкое распространение не только в практике хозяйствования, но и в нормативно-правовой базе взглядом на цели фирмы. Очевидно, необходима гармонизация управленческих подходов бизнеса и власти в социальных вопросах. Международная передовая практика корпоративного управления исходит из того, что для реализации долгосрочных стратегий развития предприятие должно соблюдать баланс интересов всех стейкхолдеров, к числу которых относят местное сообщество, органы власти и т. Предприятия, занимаясь инвестированием не только в развитие производства, но и образования, медицины, социальной инфраструктуры, проявляя заботу об окружающей среде и т.

Культурные проекты как инструмент развития бизнеса в моногородах

И узнала, как меняют жизнь людей социальные и благотворительные проекты компании. Череповец У моногорода, образованного вокруг крупного производства, есть ярко выраженные особенности. Во-первых, большинство жителей имеет к предприятию непосредственное отношение, — кто-нибудь в семье обязательно работает там. Во-вторых, вся городская инфраструктура завязана на него.

Как бизнесу, власти и обществу прийти к балансу интересов для их Социальная ответственность градообразующих предприятий.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности:

Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов

Одно из условий достижения ЦУР — долгосрочные стратегические партнерства с участием заинтересованных сторон. Коллективными договорами в компаниях группы охвачено почти 38 тыс. Всего за три года корпорация направила на благотворительные и социальные проекты свыше 4,2 млрд рублей. Примерно три четверти средств приходится на программы для внешних заинтересованных сторон, оставшаяся часть — на социальную помощь сотрудникам и членам их семей.

Как мы уже выше отмечали: бизнес для моногородов (внутри самих моногородов) свою социальную ответственность может.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности 1. Становление и развитие концептуальных основ социальной ответственности корпоративных структур 1. Современные зарубежные модели корпоративной социальной ответственности 1.

Основные подходы к формированию концепции корпоративной социальной ответственности Глава 2. Методические подходы к разработке механизма конструктивного взаимодействия общества, органов власти и бизнеса 2. Состояние отношений общества, органов власти и бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях 2. Прикладные аспекты реализации социальной ответственности бизнеса на уровне региона 3. Тенденции и проблемы устойчивого развития региона в современных условиях на примере Кемеровской области 3.

Оценка уровня социальной ответственности бизнеса и его вклада в устойчивое развитие региона 3. Социально ответственное поведение всех субъектов общества - государственных органов власти, бизнес-структур, общественных организаций является гарантией устойчивого экономического и социального развития, улучшения качества жизни в целом как результат совместных усилий и социальных коммуникаций бизнеса, власти и общества.

Объявления

Директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ Наталья Емченко о социальной ответственность градообразующих бизнесов. Я со стороны реального бизнеса попробовала определить, что частный капитал может и должен делать для развития таких мест. В реальной жизни, а не на бумаге. Что такое моногород для бизнеса, который является градообразующим? Ответственность за город и, по сути, за каждого, кто в нем живет.

Андрунакиевич А.Н. Социальная ответственность бизнеса в России: в поисках Клейнер Г.Б. Развитие моногородов и социальная ответственность.

Доказано, что корпоративная социальная ответственность градообразующего предприятия — это основной инструмент для обеспечения развития и конкурентоспособности города. - . На сегодняшний день в России имеется моногорода и вопрос их выживания и конкурентоспособности в сегодняшнее время стоит очень остро, так как после распада Советского Союза финансирование градообразующих предприятий и самих городов практически полностью прекратилось, а сами предприятия в большинстве своем перешли в частные руки.

Под моногородом, как известно, понимается муниципальное образование, в развитии которого определяющую роль играют предприятия градообразующего комплекса [1, с. В свою очередь, предприятие обеспечивает население всеми необходимыми социальными благами, жильем, коммунальными услугами и т. В Российской Федерации значительная часть населения около 16 млн. В связи с этим, проблема ведения социально направленного бизнеса градообразующими предприятиями становится актуальной и наиболее значимой для современного общества, так как их деятельность напрямую влияет на комфортность проживания в моногороде.

Комфортность проживания населения — это характеристика физического, психологического, эмоционального и социального восприятия людьми своего положения в жизни в зависимости от культурных особенностей и системы ценностей и в связи с их целями, ожиданиями, стандартами и заботами [2, с. В монопрофильных городах существует тесная связь между предприятием, городом и государством местными органами власти.

Поэтому одной из важнейших функций градообразующего предприятия становится социальная направленность его деятельности. Исходя из всего вышесказанного, автором было сформировано следующее определение КСО для градообразующих предприятий: Корпоративная социальная ответственность градообразующих предприятий — это концепция организации, в соответствии с которой предприятие учитывает интересы населения монопрофильного города и берет на себя ответственность за влияние своей деятельности не только на поставщиков и акционеров, но и на все население города в целом, а также на конкурентоспособность города на основе конкурентоспособности самого предприятия.

Градообразующее предприятие в системе города выполняет следующие функции:

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОНОГОРОДОВ)

Административные реформы Как мы уже выше отмечали: В этом направлении муниципальные органы власти осуществляют такие направления деятельности: Бизнес-структуры в лице корпораций самих градообразующих предприятий должны искать, в первую очередь, пути повышения ин новационной активности, определить источники инвестиций, обосно вать возможности реструктуризации предприятия и решать проблемы для внедрения новых технологий.

Людей дорабочего возраста лет: Рабочего возраста лет: Послерабочего возраста более 60 лет:

Моногорода преобразились и внешне, и по сути. этому городу; а также социальная ответственность градообразующих предприятий.

Экономическая сущность и функции корпоративной социальной ответственности бизнеса. Теоретико-методические основы социальной политики в РФ. Зарубежный опыт и характеристики корпоративной социальной ответственности бизнеса в РФ. Адаптация моделей корпоративной социальной ответственности бизнеса к национальным условиям. Инструментарий развития социальной ответственности бизнеса в 2. Основные направления совершенствования социальной политики в российской экономике. Нынешнему этапу развития российской экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе.

В зарубежных странах социально ответственное поведение по отношению к обществу в целом становится компонентом эффективности бизнеса. Современные концепции социальной ответственности требуют, чтобы бизнес взял на себя ответственность за социальные приоритеты, цели, проблемы и нужды; чтобы он стал эффективным инструментом нейтрализации части социальных проблем и исполнителем ряда задач социальной политики в целом.

На государственном уровне в России впервые о социальной ответственности бизнеса было заявлено в выступлении Е. Путин, что нашло свое отражение в Постановлении Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23 декабря г. На современном этапе развития отечественной экономики крупные корпорации являются не только основополагающим элементом новых экономических отношений, но оказывают возрастающее влияние на социальные процессы, протекающие в современном российском обществе.

Моногорода: перезагрузка по-русски. С примерами Выксы и грантовых конкурсов ОМК

Столь высокая оценка, безусловно, заслужена. На тот период было очевидно, что они уступают западным конкурентам по ряду параметров: Но для этого нужно было провести системную работу. В первую очередь это относилось к спортивным сооружениям, домам культуры, детским дошкольным учреждениям, другим объектам социальной инфраструктуры, наличие которых на предприятиях Минсредмаша в советские времена было обязательным атрибутом функционирования отрасли.

На первом этапе было передано 49 крупных социально-инфраструктурных объектов в муниципальную казну, содержание которых ложилось тяжелым бременем на компанию.

Социальной хартии российского бизнеса, Глобального договора а для жителей моногорода будет создано примерно новых.

Список литературы за — гг. Общие работы Авдокушина М. Социальная ответственность бизнеса в России: На пути к соц. И бессеребники не пропадают! Интернет-подход к решению социальных задач: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. Стратегическое планирование социальной ответственности предприятий — Новосибирск, Ждать ли от добра добра? деньги и культура богатства: Социальная ответственность бизнеса — добрая воля или принуждение? Корпоративное управление и социальная ответственность бизнеса:

Корпоративная социальная ответственность в российском контексте

Ответственность как образ жизни Подводились итоги первого года реализации приоритетной государственной программы"Комплексное развитие моногородов". Вся жизнь людей связана с одним предприятием, а все остальное в городе обычно развито слабо. Из северных моногородов старшее поколение, отработав, стремится уехать на"Большую землю".

Первый этап программы был не слишком эффективным.

В связи с этим, проблема ведения социально направленного бизнеса экономики моногородов, а корпоративная социальная ответственность.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Юго-Западного государственного университета и на Интернет-сайте университета . Автореферат разослан апреля г. В последнее время наблюдается значительный всплеск интереса к проблеме социально ответственного поведения бизнеса, его вклада не только в экономическое, но и в социальное развитие, эффективности взаимодействия предприятий с обществом и властью.

При этом управление корпоративной социальной ответственностью, несмотря на общность принципов, имеет свою ярко выраженную страновую, региональную и отраслевую специфику, так как затрагивает не только экономические, но и социальные отношения, обладающие значительным разнообразием. В Российской Федерации значительная часть населения около 16 млн.

Особенность современной российской ситуации, отличающей ее от положения дел в советский период развития, состоит в том, что формально ответственность за социальные условия жизни населения моногородов лежит на государственных и муниципальных органах власти, а фактически - на градообразующих предприятиях. Первые несут формальное бремя социальной ответственности, но не имеют достаточных ресурсов для ее реализации.

Гайдаровский форум – 2018. Новые технологии и социальная ответственность бизнеса