Быстро растущий спрос на туристские услуги вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных сетей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах, к году их количество должно достигнуть тыс. На совещании, проходившем 1 августа г. Медведев отметил, что богатейшее культурно-историческое наследие страны и уникальные природные условия представляют собой грандиозный ресурс для развития туризма, так как именно в туризме заложена одна из точек роста для многих российских регионов. В этой связи возросло и внимание к подготовке кадров для отрасли, многие профессиональные учебные заведения России стали готовить кадры для сферы туризма, особую актуальность приобретает проблема повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует государственному подходу по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг. На заседании Экспертного совета была рассмотрена Концепция проведения ежегодного Всероссийского межвузовского конкурса студенческих проектов в сфере туризма, отображающих профессиональные качества будущих специалистов. Федеральное агентство по туризму считает необходимым проведение данного конкурса, особенно в свете предстоящей Олимпиады с перспективой придания ему, начиная с года, статуса общероссийского. Пути решения основных проблем подготовки кадров для сферы туризма регулярно обсуждаются на научно-практических конференциях с участием представителей Ростуризма и Рособразования, руководителей ведущих профильных вузов, с привлечением иностранных специалистов-экспертов.

Ваш -адрес н.

Развитие туризма не самоцель, а важный элемент общей стратегии социально-экономической и духовной поступи страны и общества. В этой связи особого внимания требуют социальные и моральные ценности туризма, о чем, в частности, Генеральный Секретарь ВТО Франческа Франджиалли говорил в своем выступлении. Туризм теоретически"санкционирует" социальные, моральные сентенции, утверждая тем самым свою благородную гуманистическую миссию оказывать содействие духовному усовершенствованию общества, являться влиятельным фактором развития личности [29].

Программа работы Всемирной туристской организации на гг.

В этой связи возросло и внимание к подготовке кадров для отрасли, многие туризма и сервиса по обсуждению «Комплексной программы подготовки кадров для Для совершенствования туристского образования необходима а именно, регулярный внутригостиничный и внутрифирменный тренинг.

Развитие персонала в организациях индустрии туризма Развитие персонала - это комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы. Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, так как развитие повышает не только эффективность работы компании, но и гибкость ее управления, улучшает моральный климат в коллективе, облегчает делегирование полномочий. В то же время игнорирование фирмой потребности в развитии персонала усиливает в организации текучесть кадров.

Развитие персонала в организациях индустрии туризма должно представлять собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в работниках той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом, организация процесса адаптации, обучения, формирования корпоративной культуры. В настоящее время принципиальным образом расширяются диапазон и содержание требований к профессиональным качествам работника в сфере туризма.

К общепринятым требованиям четкой дисциплины, высоких исполнительских качеств, ответственности, инициативы и творческой заинтересованности в самом труде добавляются такие, как самомотивация, гибкость, организаторские способности, готовность и способность к профессиональному развитию, умение ставить и решать проблемы, готовность работать в экстремальных ситуациях, здравый смысл, бережливость, доброжелательность, неприятие коррупции и др.

В целом система развития персонала организации состоит из комплекса элементов, содействующих повышению кадрового потенциала организации в соответствии с ее целями. К числу элементов системы развития персонала организации сферы туризма относятся: Развитие - это процесс закономерного изменения, переход из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Развитие персонала построено на четырех факторах: Информация, полученная руководством или сотрудником компании в нужное время, в соответствующей форме и с определенным объемом содержания, играет решающую роль при принятии управленческого решения и тем самым способствует развитию как отдельного работника, так и всей организации в целом. Часто отсутствие информирования сотрудников в организации становится причиной принятия ими необоснованных решений и неэффективного расходования времени, а также приводит к возникновению ошибок в работе и, соответственно, росту неудовлетворенности работника собой и взаимоотношениями в коллективе, что, разумеется, не способствует формированию в организации единой корпоративной культуры.

Система информирования сотрудников в организации представляет собой совокупность передаваемой информации, каналы ее распространения, мероприятия и указания руководителя по информированию персонала, а также правила работы с информацией. В настоящее время большинство туристских фирм относятся к средним или небольшим предприятиям.

Наименование темы Технико-экономическое обоснование повышения эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства за счет применения ресурсосберегающих технологий на примере гостиницы… Технико-экономическое обоснование повышения эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства. Разработка и экономическое обоснование внедрения дополнительных услуг в гостиничном комплексе на примере… Мероприятия по оптимизации доходов от продаж номерного фонда гостиницы.

Совершенствование структуры управления предприятием туризма.

Учебные планы и программы семинаров по подготовке судей туристских о системе подготовки кадров для спортивного туризма в РФ» (Москва, г). Часть Мерчандайзинг - внутрифирменная работа в туризме.

Профессиональные квалификационные стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для экотуризма Основу определения качественной потребности в персонале составляет процесс выявления того, кто нужен туристской организации. Традиционно этот процесс тесно связан с разработкой должностной инструкции, то есть документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данную должность.

Должностная инструкция создается совместными усилиями линейного руководителя, формулирующего требования к работнику, и менеджера по персоналу, их документирующего. Поскольку в ходе отбора легче определить квалификационные характеристики, чем возможности выполнять должностные обязанности, то, следовательно, квалификационная карта значительно облегчает процесс отбора претендентов на данную должность.

Недостаток квалификационной карты - сосредоточение внимания на прошлых заслугах претендента образовании, опыта и т. Например, ориентация на гостя, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления и т. Подготовка менеджеров для выполнения определенных должностных обязанностей является целью профессионального образования. Традиционно такое образование в Российской Федерации осуществляется в средних специальных учебных заведениях колледжах и вузах институтах, университетах, академиях.

Определяя чему и как учить будущих менеджеров по туризму и гостеприимству, учебные заведения руководствуются, с одной стороны. Последние составляют Профессиональные квалификационные стандарты подготовки персонала для индустрии туризма. Они были разработаны в г. К основным задачам разработки профессиональных квалификационных стандартов относятся: Профессиональные стандарты были разработаны для следующих секторов российской индустрии туризма и гостеприимства: Форма, структура и содержание представленного документа основаны на аналогичных европейских стандартах таких стран, как Великобритания, Франция, Германия.

Лебедева Татьяна Евгеньевна

Историческое развитие и структура гостиничного бизнеса. Структура и особенности персонала в гостиничном бизнесе. Специфика состояния и развития московского гостиничного бизнеса. Управленческие особенности системы внутрифирмного обучения персонала непосредственно в гостинице.

В настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом напрямую . в банк данных, подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров и . В каждом конкретном случае разрабатывается специальная программа .. Рассматривая внутрифирменную среду организации для" Невы".

Согласно статистике среднесписочная численность работников малых и средних предприятий без внешних совместителей за год составляет человека. Территория нашей республики богата природными, культурно-историческими и этнографическим достопримечательностями, где проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. За последние два десятилетия происходит увеличение количества предпринимателей, занятых в сфере туризма, развивается инфраструктура сельской туристской индустрии.

Шансы, чтобы занять достойное место в экономическом развитии республики в данном направлении, велики. Наиболее актуальным вопросом в повышении квалификации кадров сферы малого и среднего предпринимательства является необходимость создания условий для стимулирования предпринимателей к вложению средств в самообразование и подготовку персонала для малых предприятий. Наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов способствует повышению качества обучения и воспитания молодежи в сфере предпринимательства, а также обеспечению функционирования учреждений дополнительного образования в данной сфере.

Таким образом, задачей образовательных учреждений всех уровней от средних школ до ВУЗов является выявление молодежи и одаренных детей в области предпринимательства. Также основным направлением для отдельных образовательных учреждений и методических объединений является постоянное обновление образовательных программ, основанных на традициях российского образования в сфере предпринимательства.

Система образования в области предпринимательства Система образования в области предпринимательства предполагает четыре обязательных уровня для подготовки профессиональных кадров, именно четырехуровневая система позволит обеспечить учет всех реальных потребностей и возможностей, основываясь на принципах непрерывности образования.

Первый уровень - это раннее обучение основам предпринимательства средние общеобразовательные учреждения , которое является базой для дальнейшего профессионального образования. В данное время в школах преподается курс"Основы рыночной экономики", как дополнительная платная услуга предлагается факультативный курс"Основы предпринимательства".

Данным курсом охватываются обучающиеся 9 - 11 классов.

Совершенствование системы подготовки кадров туристской индустрии

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Проектирование внутрифирменного повышения квалификации в условиях крупного туристского предприятия в современных условиях как социально-педагогическая проблема. Анализ исходных причин, обусловивших необходимость создания нового подхода к построению внутрифирменного повышения квалификации кадров крупного туристского холдинга.

Исследование современных достижений педагогической науки в сфере непрерывного профессионального образования в развитых странах мира.

Анализу проблем подготовки кадров и рынка образовательных услуг посвящены работы . туризма; программы подготовки, реализуемые ими; качество подготовки; . Таким образом, подготовка кадров, как система, призвана обеспечить . отраслевых вузов; внутрифирменное повышение квалификации.

Результаты опытно-экспериментальной работы по повышению качества внутрифирменной профессиональной подготовки работников технологического производства Критерии и показатели качества внутрифирменной профессиональной подготовки работников технологического производства Одним из важнейших, жизненно необходимых факторов успеха любой организации является способность постоянно совершенствовать технологии и качество производства.

Это обусловлено высоким уровнем конкуренции между предприятиями тех отраслей производства, где не существует монополизма, и бурным техническим прогрессом, влекущим за собой быстрое устаревание профессиональных навыков. Управление промышленными технологическими процессами и производствами в настоящее время требует решения важной проблемы: Орлова, проблема исследования эффективности использования разнообразных ресурсов оборудования, технологий, кадров в настоящем производстве и поиск управленческих решений, способствующих его подъему, устойчивому и стабильному развитию, являются актуальными [ ].

Очень часто эффективность производства связывают с работой его персонала. Проблема подготовки человека к профессиональной деятельности, отмечает И. Лазарева, становится все более актуальной и связано это с динамичным социально-экономическим развитием, лавинообразным ростом объемов общей и специализированной информации, внедрением сложного высокоэффективного производственно-технологического оборудования, применением новейших информационных и коммуникационных технологий во многих сферах профессиональной деятельности [94].

Объявления

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Новые экономические отношения повлияли на процессы, протекающие в сфере гостеприимства, обострили проблемы подготовки специалистов, потребовали коренных изменений в деятельности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса. В настоящее время, как показывает анализ деятельности отечественных ресторанов, услуги, предоставляемые иностранным и российским гражданам, как правило, уступают мировым общепризнанным стандартам.

Аккредитованные образовательные программы · Диссертационные процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное.

Развитие1 туристского бизнеса в Российской Федерации и научно-технический прогресс вносят качественные изменения в процесс подготовки, квалифицированных менеджеров в сфере туристской деятельности. В рамках предмета нашего исследования мы обратились к историческому, компаративному и дидактическому анализу взаимосвязи теоретического и практического в повышении квалификации специалистов турбизнеса в России и за-рубежом.

Проблемам развития международного туризма посвящены работы В. При этом- уровня подготовленности кадров к решению новых задач часто бывает недостаточно. В этих условиях перед организаторами туриндустрии-объективно возникает новая задача формирования организационных структур, обеспечивающих соответствие постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности данной сферы и эффективное повышение квалификации персонала. Основополагающее влияние на результаты исследования оказали труды в области теории- и методики- профессионального образования- В: Янсен ; разработке целей и задач, принципов и приоритетов процесса воспитания и обучения: Анализ - психолого-педагогической литературы и методических исследований свидетельствует о том, что в теории и истории повышения профессиональной квалификации проблема взаимосвязи теории и практики, в частности теоретического и практического обучения, всегда была одной из самых актуальных при подготовке специалистов в.

Малькова, На основе изучения иностранных источников- Рикарда В. Таким образом, исходя из вышесказанного и- учитывая; что развитие туризма в современном глобализирующемся обществе имеет интенсивный рост и что актуальность кадрового вопроса в российском турбизнесе требует пристального изучения процесса повышения квалификации и переподготовки многопрофильных специалистов туризма, мы сформулировали проблему нашего исследования:

Управление развитием персонала в организациях индустрии туризма

Миссия, цели и задачи международных туристских организаций определены в их уставах и других программных документах. К мировым международным туристским организациям общего характера относятся: Целями и задачами мировых международных туристских организаций общего характера являются представительство и защита интересов организаций и компаний туристской индустрии; определение политики в сфере туризма; формирование основных направлений развития мирового туризма; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества между странами-членами этих организаций и практическое содействие им в решении проблем развития туриндустрии и экономического роста страны.

Первой и старейшей туристской организацией общего характера явился созданный в г. Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма, который в г. В середине х гг.

Стратегия научно-технологического развития и подготовки кадров: 62 Анализ современного состояния туристического бизнеса в Российской Федерации содержательной части экскурсионных программ и подготовку гидов, основной деятельности (внутригостиничный и внутрифирменный тренинг).

Декадой образования для устойчивого развития объявлено десятилетие с по год й сессией Генеральной Ассамблеи ООН. Образование для устойчивого развития — это процесс и результат прогнозирования и формирования человеческих качеств — знаний, умений и навыков, отношений, стиля деятельности людей и сообществ, черт личности, компетентностей, обеспечивающих постоянное повышение качества жизни. Образовательная политика, являясь важнейшей составляющей политики государства, становится эффективным инструментом обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры; устанавливает на основе общественного согласия цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества.

Ее первейшая задача на современном этапе — достижение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Правительство Российской Федерации определило приоритетные направления своей деятельности, позволяющие обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста: Очевидно, что без радикальных изменений системы профессионального туристского образования, без придания ей должного уровня мобильности и гибкости, без соответствия потребностям современного рынка труда, без непрерывного повышения профессионального уровня работников туристской индустрии невозможно обеспечить конкурентоспособность страны на международном туристском рынке.

Профессиональные стандарты в сфере туризма

Статья в формате Туризм и сфера гостеприимства относятся к социокультурной сфере, в которой решаются философские, культурологические, социально- психологические, психолого-педагогические, экономические и другие проблемы, имеющие влияние на состояние внутренней и внешней политики страны. Положительные тенденции развития туристского рынка влекут за собой изменение подходов к построению профессионального образования и его научно-методического обеспечения. Это в полной мере относится к системе подготовки кадров в сфере туризма.

Отличительной чертой современного этапа развития сферы гостеприимства и туризма является то, что обе сферы работают в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований, роста числа задач, которые необходимо постоянно решать менеджерам и трудовым коллективам.

обеспечивать внедрение образовательных программ, ориентированных на По данным Минобрнауки России, процент подготовки кадров в .. решение проблемы в регионе – сегодня существует внутрифирменное обучение, а.

Паспорта Номенклатуры специальностей научных работников Шифр специальности: Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности. Методология исследований по теории и методике профессионального образования научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования.

Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.

Александр Моор осмотрел учебную буровую KCA Deutag в Тюмени